Премия Рунета-2020
Киров
0°
Boom metrics
Авто19 апреля 2024 15:54

Перевозчики в Кировской области вновь просят поднять тариф на проезд в автобусах и троллейбусах

Проезд в кировских автобусах и троллейбусах может подорожать до 38 рублей и выше
А километр на межмуниципальных маршрутах может подорожать с 4 рублей 60 копеек едва не до 6 рублей.

А километр на межмуниципальных маршрутах может подорожать с 4 рублей 60 копеек едва не до 6 рублей.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Девять автоперевозчиков, работающих в Кировской области, вышли с предложением поднять тарифы на проезд.

Инициативу в пятницу, 19 апреля, обсуждали чиновники, эксперты, общественники и представители транспортных компаний. Спойлер: пока толком ни к чему не пришли.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Напомним, в феврале 2020 года проезд подорожал с 22 рублей до 26 рублей.

Через два года, зимой 2022-го, несколько перевозчиков вновь запросили пересмотра тарифов на проезд. У них росли расходы на топливо, запчасти, зарплаты и пр.

В итоге с 28 марта 2022 года стоимость проезда зафиксировалась на уровне 30 рублей за билет. Для пригородных маршрутов тариф составил 4 рубля 60 копеек за километр.

ГДЕ 38 РУБЛЕЙ, ТАМ И 43 РУБЛЯ

И в этот раз все то же самое: перевозчики считают расходы и просят пересмотреть тариф.

Представители девяти компаний утверждают, что текущий тариф уже не покрывает даже себестоимость пассажирских перевозок. Это предприятия из Кирова, Слободского и Чепецка: КПАТ, АТП, «Слободские пассажирские перевозки», «Новотранс-4», ИП Зырянов, «Азимут», «Камел-авто», «Транс-авто», «ТЭП Трансавто К».

Неделю назад об этом уже писал помощник депутата ГД РФ, руководитель дорожной региональной группы Общественной палаты Константин Ситчихин:

- К примеру, АТП предлагает увеличить тариф с 30 рублей до 38 рублей, - рассказал общественник в своем телеграм-канале.

О первых итогах встречи написал и министр транспорта Алексей Петряков:

- Перевозчики настаивают, чтобы стоимость проезда увеличилась на 30-40%.

Цифры называют самые разные: кто-то назвал оптимальными 38 рублей за один билет, кто-то 40 рублей, 43 рубля. По некоторым данным, подсчета по методичке федерального Минтранса и вовсе дали бы норму почти в 50 рублей. Но...

РСТ ОЦЕНИТ ЗАТРАТЫ И УЖ ЧТО-НИБУДЬ ДА РЕШИТ

- Чтобы сохранить коллективы, мы повышаем зарплаты водителям, - выступил руководитель КПАТа Михаил Кислицын. - Но они все равно не соответствуют рынку, у нас серьезный отток кадров. С начала года ушло 46 человек, принять удалось лишь 26.

Замминистра транспорта региона Артем Драчков отметил, что власти стремятся поддержать сферу пассажирских перевозок и обновить инфраструктуру. Поэтому закупаются автобусы и начинаются ремонты автовокзалов. Но кадровые проблемы у перевозчиков действительно есть, они пока не решены, - пишут в пресс-службе правительства.

Руководитель региональной службы по тарифам Максим Михайлов согласился: затраты на дизтопливо, запчасти, зарплаты выросли за два года. А служба при пересмотре тарифов ориентируется в том числе на заявки перевозчиков.

Итого: на сегодня точного решения по вопросу нет. РСТ лишь начинает расчеты.

Общественники говорят, что очередной разовый подъем тарифа лишь «подкормит» автотранспортные компании. А проблему не решит.

Возможно, выходом может стать периодическая индексация стоимости проезда, как это происходит с коммуналкой.

КСТАТИ

КПАТ будет просить пересмотра тарифов и на межмуниципальных перевозках. Сейчас - 4 рубля 60 копеек за километр. В планах, по некоторым данным, до 6 рублей с километра.