Более 250 клиентов из зоны подтопления в Оренбургской области уже обратились в «Росгосстрах» за выплатами.
Фото: REUTERS
В Оренбургской области больше двух недель сражаются с рекордным за последние 80 лет наводнением. На сегодняшний день затопленными остаются больше 14 тысяч жилых домов, а также 21,5 тыс. приусадебных участков. По предварительным данным, ущерб, нанесенный стихией региону, составляет более 40 млрд рублей.
Вода прибыла стремительно, люди еле успели спастись.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Уровень воды в реке Урал начинает медленно снижаться, но ситуация остается напряженной - паводковые процессы смещаются в сторону Илека. На территориях, где вода отходит, работают 20 комиссий по оценке ущерба от паводка.
Там, где «большая вода» отступила, начался подомовой обход и оценка повреждений. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
Те, кто застраховал свое имущество, уже начали оформлять документы для получения первых выплат. Чтобы работа велась оперативно, сотрудники «Росгосстраха» перешли на круглосуточный режим работы и упростили процедуру приема заявлений.
Благодаря налаженной работе, в офисах «Росгосстраха» нет очередей и каждому клиенту уделяется внимание. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
В отделение «Росгосстраха» Светлана Ивановна пришла из пункта временного размещения, где живет сейчас:
- Вот смотрите, я на видео сняла, как мы эвакуировались. Дом сильно затопило, пришлось вызывать спасателей. Сначала отправили детей соседей, потом нас. Никогда такого наводнения не видела. Но дом я страхую уже лет 10, не хочу рисковать всем. Теперь понимаю, что не зря. И спасибо вашим агентам Оксане Алексеевне и Надежде Семеновне – пришли на помощь, сами съездили все сфотографировали, всегда на связи.
К домам можно подобраться только на лодке.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Документы на выплату оформляет еще одна пострадавшая:
- Мама раньше всегда страховала дом в «Росгосстрахе» и меня заставляла, говорила, что проверенная компания. Мамы уже 18 лет как нет, а я ее наказ каждый год выполняю. Спасибо ей за мудрый совет, а то бы осталась сейчас у разбитого корыта.
Страховой агент Луиза Салихова работает в «Росгосстрахе» четвертый год, сама всю жизнь прожила в селе Тоцкое, которое сильно пострадало от наводнения, поэтому беду клиентов воспринимает, как свою:
- До моего дома вода чуть-чуть не дошла, можно сказать повезло, потому что поселок затопило сильно и очень быстро. Это такая трагедия для всех. Я сразу взяла телефон и начала обзванивать клиентов. Люди были в шоке, переживали, плакали – я объясняла, что у них есть право на страховые выплаты, это их успокаивало, давало надежду, что все поправимо.
Страховой агент из Тоцкого Луиза Салихова приняла уже около 30 заявлений от своих пострадавших клиентов. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
Луиза Салихова на связи практически круглосуточно, уже оформила около 30 заявлений от жителей села Тоцкое и Кирсановка:
- Конечно, это только первые выплаты и не самые большие. Основная часть будет после того, как вода полностью уйдет и появится возможность оценить ущерб. Ведь для деревенских домов затопление очень чревато – это не просто подпол просушить, могут быть скрытые повреждения - размыт фундамент, перекошена сама постройка и т.д. Все это будет учитываться.
Большая беда показала надежность и преимущества страхования в крупной компании, как «Росгосстрах» - практически в каждом населенном пункте есть свои агенты, которые живут рядом с земляками, и к ним всегда можно обратиться за советом или помощью.
Страховые агенты фиксируют все разрушения. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
В режим ЧС сотрудники страховой компании с первых минут держали связь с клиентами. Был введен упрощенный порядок оформления выплат. Четкая и грамотная работа позволила людям оперативно подать заявки на получение возмещения.
Анна Соколова помогла наладить оперативную помощь жителям во время масштабного бедствия. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области Анна Соколова впервые столкнулась с таким масштабным ЧП, но управленческий опыт и поддержка большой команды помогли быстро сориентироваться и сделать все для удобства клиентов. Именно по ее просьбе в районные администрации пошла команда помогать страховщикам и при необходимости организовывать рабочие места в МФЦ для приема заявлений от страхователей.
К домам можно подобраться только на лодке.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
- Мы приступили к работе в круглосуточном режиме, наряду с МЧС, как только начали поступать тревожные новости. Ввели упрощенную процедуру подачи документов – нужно просто описать повреждения и предоставить реквизиты. Сейчас принимаем заявления только от жителей поселков, где вода начала отступать - Тоцком, Орском, Бузулукском, Сорочинском районах и в селе Краснохолм. Об Оренбурге речи еще не идет, так что впереди работы много.
Для оперативного ввода данных и обработки заявлений от страхователей из Оренбургской области на работу без выходных переведены и некоторые подразделения Блока урегулирования убытков в Центральном офисе компании. В помощь коллегам из Оренбурга направлены специалисты из центрального офиса и других филиалов — в том числе из Иркутской области, где «Росгосстрах» оперативно возместил клиентам около 240 млн рублей после масштабного наводнения летом 2019 года.
- Нам удалось избежать коллапса в офисах, люди идут в спокойном режиме. У нас есть возможно каждому уделить внимание, побеседовать, все объяснить, успокоить, — говорит Анна Соколова. — В офис принесли аппарат для измерения давления, сердечные препараты, потому что люди испытали сильнейший стресс, их буквально трясет от переживаний, ведь многие потеряли все – спасались от наводнения даже без телефонов. У нас им становилось спокойнее.
Страховые агенты фиксируют все разрушения. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
По словам Анны Соколовой, сейчас у жителей изменилось отношение к страхованию. Раньше его важность понимали те, кому уже приходилось сталкиваться с несчастьем:
- Жилье страхуется на сумму рыночной стоимости квартиры или дома. Не надо экономить на полисе и уменьшать ее, чтобы выплаты при таких вот событиях хватило на покупку или строительство нового жилья. Среди наших клиентов также много сознательных предпринимателей, которые страховали помещения, технику, дорогостоящее оборудование – у них сейчас есть финансовая подушка безопасности, которая спасает бизнес от убытков и полного разорения.
Те, кто застраховал имущество, уже начинали получать первые выплаты. Фото: пресс-служба ПАО СК «Росгосстрах»
«Росгосстрах» присвоил событию в Оренбургской области статус «массового убытка», поэтому урегулирование, как принято в таких случаях в компании, происходит по упрощенной схеме с минимумом формальностей — чтобы клиенты как можно скорее получили выплаты.
Сейчас такой режим в компании объявлен еще в 9 регионах, пострадавших от паводка: Алтайском крае, республиках Мордовия, Татарстан, Чувашия, Вологодской, Курганской, Пензенской, Самарской и Рязанской областях.
ЦИФРА
Более 43,5 млн рублей выплатил «Росгосстрах» клиентам из регионов, пострадавших от паводка. Из них в Оренбургской области - свыше 21,6 млн рублей.