Премия Рунета-2020
Киров
+15°
Boom metrics
Дом. Семья11 июля 2014 7:00

Тайными тропами в Китай

Путешественники Hat Master не смогли добраться до Гонконг напрямую
Альберт ХЛЮПИН

9-10 июля 2014 года. Вечером вес участники экспедиции “Hat Master” встретились у входа в железнодорожный вокзал города Нячанга; судя по информации, представленной в расписании, поезд опаздывал как минимум на 2 часа, как и все друг поезда, отправляющиеся в этот вечер. Пришлось провести много времени на улице при сильной жаре; помещение вокзала совсем мизерное, не может вместить всех ожидающих. Подкрепиться перед дальней дорогой также проблематично, особенно после 22.00, когда закрываются практически все кафе и закусочные, расположенные в шаговой доступности от главной железнодорожной станции города.

Наконец началась посадка на поезд до Хошимина, объявления по громкой связи звучат исключительно на вьетнамском языке, и о готовности к посадке оставалось судить лишь по активизации местных пассажиров. Загрузившись в восьмой вагон, где в нашем распоряжении отдельное шестиместное купе, правда, с одним попутчиком-вьетнамцем, почти сразу ложимся спать, видать, сказалось долгое ожидание на жаре. Вагон отнюдь не новый, купе совсем мизерные, а спальные места в них расположены в трех уровнях, что позволяет перевозить множество пассажиров.

Спустя шесть часов нас уже будят по громкой связи, сообщая, видимо, о скором прибытии в Хошимин, хотя фактически ехать по протяженным пригородам пришлось еще очень долго, не меньше часа. Прямо вдоль железнодорожных путей приютились многочисленные частные дома с непременным атрибутом - огородами. Поезд преодолевает многочисленные реки, вода в них коричневого цвета, вдоль берегов растут раскидистые деревья. Практически все дома одно-, двухэтажные, они компактно ютятся друг подле друга, временами образуя хаотические нагромождения.

Поезд прибыл на центральный железнодорожный вокзал города, мы некоторое время пытаемся поймать такси, но количество пассажиров очень велико, Валерию приходится выскочить на проезжую часть и, лавируя между подъезжающими автомобилями такси, самостоятельно найти авто, которое доставит нас в аэропорт. После нескольких неудачных попыток (на стоянке есть множество служащих, регулирующих поток движения, но они не обращают на нас ровным счетом никакого внимания), ему удается поймать такси, мы грузимся со всеми вещами, впятером в одну машину и направляемся в международный аэропорт Хошимина. Здесь нас ждет необычный сюрприз: на стойке регистрации сотрудник авиакомпании долго изучает наши паспорта, уносит их куда-то, вновь возвращается и сообщает:

- Мы не можем допустить вас на рейс в Гонконг, потому что у вас не оформлены обратные билеты, а также у вас недостаточно времени на оформление въездных китайских виз. Вы точно не приобретали билеты из Гонконга?

- Нет, - отвечаем, - у нас имеются забронированные номера в отеле, после 2-х дней нахождения в Гонконге мы планируем выехать на поезде в Шэньчжэнь, а за это время – сделать туристические визы на месте.

- Но у вас недостаточно времени на оформление виз КНР, к сожалению, без билетов, доказывающих факт вашего убытия из Гонконга, мы не можем допустить вас на рейс, - сообщает служащий авиакомпании.

- ОК, в таком случае можем мы переговорить с менеджером “Wietnam Airlines”, нам необходимо уточнить ряд вопросов, - настаиваем мы.

- Да, пройдите вон к той информационной стойке, - отвечает молодой человек, обещая сохранить за нами забронированные места в салоне самолета.

Мы получаем примерно такой же ответ и от менеджера статусом повыше, после чего принимаем решение покупать авиабилеты из Гонконга в Гуаньчжоу. Пусть города расположены совсем рядом, но один имеет статус автономной территории, а второй находится на территории КНР, для посещения которой требуются визы, к сожалению, не сделанные нами заранее в надежде оформить все формальности на месте, непосредственно в аэропорту. Процесс приобретения авиабилетов не занял много времени, достаточно было найти кафе с выходом в Интернет (свободного wi-fi в аэропорту нет, для получения ключа доступа нужно зайти в любую закусочную и что-нибудь заказать, в этом случае у вас будет бесплатный доступ в Интернет). После приобретения авиабилетов, которые, естественно, мы вскоре вынуждены будем сдать, возвращаемся к стойке регистрации и оформляем сдачу багажа на рейс. Затем проходим все стандартные процедуры таможенного досмотра и паспортного контроля, получаем штамп в паспорт об убытии с территории Вьетнама, и вот мы уже в нейтральной зоне ожидаем своего рейса на Гонконг.

Вскоре объявляют посадку, занимаем свои места в аэробусе «Airbus 321», он разгоняется во взлетно-посадочной полосе и взмывает ввысь, унося нас из гостеприимного Вьетнама, в котором участники экспедиции провели последние 10 дней. По мере набора высоты появляются все новые облачные слои, скрывающие обширные равнины Вьетнама, плывущие где-то далеко внизу под крылом самолета. На некоторое время небо очищается, можно разглядеть живописную, изрезанную многочисленными бухтами, береговую линию, вдоль нее – острова, далеко уходящие в Южно-китайское море, а затем все пространство занимает водная гладь, мы пересекаем море, двигаясь в сторону континентального Китая. Перелет длится 2 часа 10 минут, за которые успеваем немного вздремнуть и позавтракать, в отличие от используемых нами ранее авиалиний, на борту бесплатно предлагаются соки, чай и кофе.

Впереди появляются гористые острова, утопающие в многослойных облаках, побережье некоторых из них имеет плотную застройку, издалека пока что невозможно оценить масштаб строений, по при постепенном снижении видим огромный город, раскинувшийся на множестве островов. Прямо возле рядов небоскребов - горные вершины, в гаванях – множество судов, а между островами – огромные вантовые мосты. Гонконг с воздуха выглядит грандиозно, это действительно настоящий мегаполис, построенный на островах, он является специальным административным районом КНР и одним из ведущих финансовых центров Азии и мира. Авиалайнер долго снижается, выполняя предпосадочные маневры, после чего совершает мягкую посадку в международном аэропорту Гонконга, терминалы которого протянулись на многие километры; такое количество одновременно обслуживаемых самолетов можно встретить только в крупнейших аэропортах мира. Вскоре мы шли по многоуровневому терминалу аэропорта, без промедления пройдя все таможенные формальности. Гражданам России для посещения Гонконга виза не требуется, в обмен на иммиграционную карточку при прохождении паспортного контроля офицер таможни выдает небольшой купон с вашими данными, который даже не нужно вклеивать в паспорт. Затем получаете свой багаж – и все, можно ехать в город. Олег заранее договорился о встрече с нашим соотечественником, Дмитрием, проживающим в Китае в течение нескольких лет, он поможет участникам экспедиции “Hat Master” решать все вопросы в ближайшие дни, благодаря знанию особенностей страны, а также китайского и английского языков.

Мы знакомимся с Дмитрием, садимся в такси и направляемся в центр Гонконга, где Олегом посредством booking.com заблаговременно забронированы номера в отеле. Едем по многополосной скоростной автостраде, движение в этом городе-государстве левостороннее, как в Англии или в Австралии. А на территории соседней КНР оно, наоборот, правостороннее, как во многих других странах мира. Все дело в том, что в 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией, впоследствии оставался ее колонией вплоть до 1997 г, когда КНР получила суверенитет над данной территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 г, в течение всего этого времени город-страна по сути является суверенным. В соответствии с Основным законом, Гонконгом управляют сами гонконгцы в условиях высокой степени автономии. Центральное народное правительство Китая берёт на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицией, денежной системой (здесь – своя валюта, гонконгский доллар), пошлинами и иммиграционной политикой, сохраняет представительство в международных организациях.

Мы преодолеваем несколько грандиозных вантовых мостов, которые снизу выглядят поистине циклопическими, именно благодаря созданию столько высокотехнологичных транспортных развязок более чем 260 островов, на которых расположен Гонконг, тесно связаны между собой, по ним беспрепятственно передвигаются люди и транспортные потоки. Еще в Гонконге находится морской порт, один из крупнейших и самых глубоководных в мире. Дорога то медленно поднимается вверх, то опускается вниз на многочисленных развязках, выполненных в трех уровнях, ее окружают небоскребы, которых здесь – великое множество. Едем по центральной части города, фасады высотных зданий уходят далеко наверх, а на улицах полно людей, представителей всех рас и народов мира. Являясь крупным международным деловым, коммерческим и культурным центром, Гонконг притягивает людей из большинства стран мира, на его улицах можно встретить жителей всех континентов Земли.

Добираемся до требуемого адреса, заходим со всем своим скарбом в низкие переходы, как будто расположенные под землей, на самом деле – на первом этаже соединенных воедино высотных зданий, в которых работает множество хостелов. Теперь наша задача – найти требуемый лифт, все поделено на зоны, имеющие цифровые и буквенные обозначения, разобраться в них не так просто, особенно в условиях постоянной толчеи, царящей повсюду. Людей в Гонконге на самом деле очень много, не столько самих горожан, сколько приезжих. Мы на какое-то время попали в самый настоящий интернационал, где, впрочем, вполне спокойно и в некоторой степени комфортно. Добивает лишь сильная жара, которая с момента нашего прибытия из Австралии в Азию все никак не ослабевает, скорее, наоборот, становится все сильнее день ото дня. Дима с Олегом отправляются на поиски забронированного отеля, а мы долго, не меньше часа стоим посреди бесконечно куда-то идущих и едущих людей. К крохотным лифтам, вмещающим от силы 5-6 человек, выстраиваются длинные очереди, потому как этажей у зданий много, на них расположены многочисленные хостелы, в которых одновременно проживает множество людей, лифты явно не справляются с таким пассажиропотоком. Наконец, посланцы возвращаются и с грустью констатируют, что наши номера расположены на 17 этаже, только вот это вовсе не отель, как было написано в booking.com, а самый обычный хостел, номера и удобства в котором отнюдь не соответствуют заявленным в Интернете. Но деваться уже некуда, размещаемся в крохотных номерах, где с трудом можно разойтись друг с другом. Главное – у всех участников экспедиции есть кров над головой и место, где можно оставить вещи. Путешествие с багажом доставляет немало хлопот, все же, количество вещей в кругосветном путешествии несколько больше, чем во время обычной туристической поездки в одну-две страны.

Не откладывая знакомство с городом на поздний срок (пока мы размещались в хостеле, снаружи стемнело), отправляемся на прогулку по центру Гонконга, встраиваясь в сплошной поток людей, идущих по тротуарам, а местами – и по проезжей части. Все первые этажи домов в этой части города заняты бутиками, торгующими исключительно товарами ведущих мировых брендов, никаких подделок и копий, все – только настоящее. В бутики выстраиваются длинные очереди, как нам объясняет Дмитрий, это – желающие посмотреть и приобрести товар, которых оказывается иногда больше, чем пропускная способность торговых точек. Витрины заполнены ювелирными изделиями из драгоценных металлов, фирменными часами и всякой всячиной, всего и не разглядишь. Многие жители Поднебесной приезжают в Гонконг специально с целью шопинга.

Мы проходим по душным улицам, запруженным людьми и транспортом, вскоре оказываемся на площади с красивым фонтаном, к сожалению, он не приносит долгожданной прохлады, а разве что эстетическое наслаждение. Изголодавшиеся за время сегодняшних скитаний, перелетов и переездов, присаживаемся в уличном кафе с вполне французским названием “Café de Fountain”, и заказываем блюда восточной кухни, которые хочется попробовать по случаю прибытия в этот азиатский мегаполис. Нам приносят почему то еще несколько блюд, которые мы не заказывали, видимо, официантка в суете и царящем здесь сильном шуме на расслышала нас и не все поняла из сказанного. Поднимаем по бокалу японского пива “Asashi” за прибытие в Гонконг и приступаем к обеду/ужину. Шум за соседними столиками все нарастает, жители Китая стран всегда шумно себя ведут за столом, особенно если выпивают хотя бы чуть-чуть, соответственно, чтобы слышать друг друга, всем приходится не говорить, а кричать, потому стоит сплошной гомон, где уже ничто никого не слышит.

Затем мы идем на набережную, с которой открывается грандиозный вид ночного города, на противоположном берегу пролива – множество небоскребов, построенных в районах Ваньчай, Центральном и Западном. Над ними доминирует второе по высоте здание города – одна из башен Международного финансового центра, комплекс состоит из двух небоскребов 1IFC и 2IFC, торгового центра IFC Mall и 40-этажного отеля «Four Seasons Hotel Hong Kong». Вторая башня является вторым самым высоким зданием в Гонконге, уступая лишь Международному коммерческому центру (высота 484 метра). Строительство Второго международного финансового центра завершилось в 2003 году, разработанное Сезаром Пелли, высотой в 420 м, оно сейчас является самым высоким в Гонконге, в нем 88 этажей. Верхний этаж находится даже немного выше городской достопримечательности — Пика Виктория.

На набережной садимся в кораблик, на котором можно прокатиться до противоположного берега всего за два гонконгских доллара. Приобретаем в автомате пластиковые жетоны, и через турникет попадаем на палубу. Виды ночного города открываются изумительные, жаль лишь, что мы опоздали на известное лазерное шоу, которое транслируется ежедневно с 20.00 с крыш многочисленных небоскребов. Зато мы увидели с пролива ночной город. На небе среди легких облаков ярко светит полная луна, освещая грани высотных зданий Гонконга.

Поздно вечером мы вернулись в отель, изрядно вымотанные сильной жарой, ничуть не спадающей даже после захода солнца и наступления ночи. Облегчение приходит только в гостиничном номере, под кондиционером. На посещение этого города у нас совсем немного времени, завтра в течение дня Дмитрий поможет нам оформить китайские туристические визы, после чего предстоит переезд в Шеньчжень, крупный торговый город, расположенный в китайской провинции Гуандун.