Премия Рунета-2020
Киров
+1°
Boom metrics
Общество30 июня 2011 22:00

Первые слова в предсмертной записке отца Петра Шака - «Владыка Хрисанф»

Покончивший с собой священник из Кирова был правой рукой умершего владыки почти 20 лет [полный текст записки]
Источник:kp.ru

До сих пор идет следственная проверка по факту кончины отца Петра Шака - бывшего настоятеля Свято-Успенского собора Трифонова монастыря. Сейчас со дня на день следователи ждут результаты исследования психологического портрета отца Петра. Оно покажет, в каком состоянии был священник перед тем, как повеситься.

Также на днях должно закончиться почерковедческое исследование предсмертной записки протоиерея. Такой анализ необходим, тем более что нашли записку только через восемь дней после смерти отца Петра, и это дало многим повод засомневаться - а его ли рукой она написана.

Напомним, тело отца Петра Шака нашли утром во вторник 7 июня в его частном доме на Динамовском проезде. Жена протоиерея сразу вызвала полицию и близких друзей. Шок - это, пожалуй, самое мягкое слово, которым можно описать их состояние. Они потеряли близкого человека, да к тому же трагедий, подобной этой, в Вятской епархии никогда не было. Чтобы священник, прекрасно знавший какой это грех, более того - всегда выступавший против отпевания самоубийц, покончил с собой - это всем казалось нонсенсом.

Многие склонны думать, что бывший настоятель Успенского собора покончил с собой, тяжело переживая его отстранение от должности с приходом нового владыки - Марка. Однако сам отец Петр в своей предсмертной записке об этом не пишет. Но указывает на конкретного человека, настоятеля одного из кировских храмов, с которым у него был конфликт. Его имя по понятным этическим соображениям мы раскрыть не можем так же, как и другие имена, упомянутые в записке.

Все, что отец Петр хотел сказать своим близким перед уходом из жизни, уместилось на четырех блокнотных листках. Они расчерчены пополам, одна колонка «Слово, перевод», другая - «Транскрипция». Почерк витиеватый, буквы выписаны наскоро, но исправлений всего пара.

По записке становится понятно, насколько служение церкви было важно для священника. Он начинает свое прощальное письмо не обращением к родителям или жене, а к умершему митрополиту Хрисанфу, правой рукой которого он был лет 20.

«Владыка Хрисанф, простите меня самого из наихудших грешника. Я совершенно запутался.Дорогой Владыко Марк я всем сердцем хотел служить Вашей Святыне - не успел - простите.

Семья ни в чем не виновата. …нька (имя жены - Прим авт.), прости. Я Тебя уважал и любил безмерно. … и … (имена сыновей - Прим. авт.) Вы самые прекрасные и воспитанные дети. Если сможете, простите меня грешника Великого. Я любил Вас как отец, старался только для Вас. Не вините отца … (имя батюшки - Прим. авт.), он прекрасный батюшка, не чета мне грешнику.

Ухожу - простите батюшки, которые со мной влекли бремя служения Ц. Христовой - я грешник.Вл. … (имя настоятеля одного из храмов Кирова - Прим. авт.) я доверял Вам до последнего своего издыхания.

Стоя у последней чреды покаяния, прошу прощения у матушек, которые служили со мною. («Я» большая зачеркнута - Прим. авт.) я не такой, как Вы думали - прости меня Господи. Бойтесь о. … (имя настоятеля одного из храмов Кирова - Прим. авт.) - он довел меня до последней чреды. О. … (имя настоятеля одного из храмов Кирова - Прим. авт.) Ты мое последнее упование, детей моих возлагаю на Тебя. Отче, помоги им. Дети мои возлюбленные, ухожу от Вас. Матушка, прости. Нет мне прощения. Х. Церковь, обратись к истине».

Просмотреть Бывший настоятель Успенского собора покончил с собой на карте большего размера