Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика20 июля 2010 15:10

Полетим на украинских крыльях

На 47-м Международном авиасалоне в Фарнборо (пригород Лондона) российские авиакомпании и производители заключили контракты на миллиарды долларов
Источник:kp.ru

В первый же день работы салона российская компания «Аэрофлот» заключила контракт с Airbus на поставку 11 самолетов А-330-300. Сумма сделки не разглашается, но, по подсчетам экспертов, стоимость такого рода партии превысит $1 миллиард. При этом первые лайнеры начнут поступать уже во втором квартале 2011 года. Таким образом, «Аэрофлот» планирует обновить авиапарк и сэкономить на топливе: самолеты этой марки отличаются меньшим расходом горючего, чем многие отечественные устаревшие лайнеры. В то же время российская компания «Гражданские самолеты Сухого», недавно представившая миру свою новую разработку Sukhoi SuperJet 100, заключила сделку с индонезийской авиакомпанией Kartika Airlines, согласно которой в 2012 - 2015 годах поставит ей 30 региональных самолетов SSJ 100. Стоимость сделки также составляет около $1 миллиарда. Немалых успехов добилась и корпорация «Иркут»: впервые представив макет салона среднемагистрального самолета МС-21 (он должен заменить Ту-154), российская компания также заключила серию контрактов. Так, «Иркут» подписал контракт с «дочкой» Внешэкономбанка компанией «ВЭБ-лизинг» о продаже 15 таких самолетов с возможным продлением контракта еще на 15 машин. Здесь же о намерениях приобрести 28 МС-21 заявила и лизинговая компания ИФК (с возможностью покупки в дальнейшем еще 22 самолетов). Кстати, немалую конкуренцию нашим самолетопроизводителям в Фарнборо составляет украинская компания «Антонов». Та же ИФК озвучила планы приобрести 20 самолетов Ан-158. А недавно 10 таких же машин заказала авиакомпания московского правительства «Атлант-Союз». При этом характерно, что российский SSJ 100 на 85% состоит из импортных деталей, в то время как иностранный (украинский) Ан-158 - на 70% собран из российских комплектующих.